КИМРСКАЯ

ПРАВДА

Общественная газета города Кимры и Кимрского района

Связь с редакцией:

тел. (48236) 3-22-71

тел. 8-910-830-75-25

kogvv@mail.ru

Набережная Фадеева, 13

г. Кимры

Владимир Баюнов: «СИТУАЦИЮ НАДО МЕНЯТЬ!»

DSC 0389 1Жители Кимр прекрасно знают Владимира Баюнова. Да и как не знать? Ведь  он представлял интересы нашего региона (в том числе и нашего округа) в Государственной Думе РФ первого и второго созывов, а 1999 году на выборах губернатора Тверской области боролся с Владимиром Платовым – на тот момент действующим главой региона, и, как позже было доказано в суде, выиграл эти выборы. Потом работал в Законодательном Собрании Тверской области. И сейчас Владимир Баюнов – кандидат в депутаты Заксобрания от партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ по Кимрскому избирательному округу № 12.

ПОХОД В ГУБЕРНАТОРЫ

- Владимир Александрович, расскажите подробнее - так что произошло с теми легендарными губернаторскими выборами?

- Я совершенно точно знал, что иду с большим отрывом от Владимира Платова. Однако когда данные вводились в систему ГАС «Выборы», система вдруг «внезапно» отключилась на пару часов, после чего стало известно, что я проиграл оппоненту полпроцента. Понимая, что столкнулся с фальсификацией, я оспорил результаты этих выборов в судебных инстанциях. Дошел до Страсбургского суда, который доказал, что я победил с перевесом 18 процентов.

- Тогда почему же Вы не стали губернатором?

- Отыграть что-либо назад было уже практически невозможно. Судебные разбирательства длились полтора года. Представляете, сколько за это время было выпущено постановлений и других нормативно-правовых актов? По идее, их пришлось бы отменять, так как выпустил их нелегитимный губернатор. Область впала бы в такой административный и политический хаос, что и подумать страшно. Тем не менее, определенные оргвыводы все же были сделаны: председателя областной избирательной комиссии отправили в отставку.

- То есть, получается, вы пожертвовали политической карьерой ради спокойствия и стабильности региона?

- Для меня губернаторская должность не была самоцелью: я шел на выборы, чтобы область развивалась и процветала. Так мог ли я себе позволить, чтобы жизнь тверитян в результате наступившего управленческого хаоса ухудшилась, причем весьма значительно?

МЫ БЫЛИ ИДЕАЛИСТАМИ

- Владимир Александрович, вы в политике без малого четверть века. Целое поколение! Расскажите, чем отличается «тогда» от «сейчас».

- Политическое пространство тогда отличалось разнообразием. Однако, вне зависимости от убеждений, все мы были буквально одержимы идеей обновления страны. Для большинства из нас деньги не играли никакой роли – существовало только самозабвенное желание сделать что-то хорошее, полезное для государства. Мы были идеалистами! В правильном направлении мы двигались или нет – это уже другой вопрос, и история, как мне кажется, сама нас рассудила.

Мне очень часто вспоминается первый созыв Государственной Думы – я работал в комитете по экономической политике, председателем которого был Сергей Глазьев. С нами трудилась Ирина Хакамада, с которой мы очень много спорили, однако, в конечном счете, всегда находили консенсус.

Нынешняя Госдума резко отличается от той – романтической, во многом наивной. Увы, часто приходится видеть, как во главу угла ставятся экономические интересы – причем не всегда это интересы государства. Мы же каждый свой законопроект «примеряли» на избирателя, думали, как он аукнется в его жизни. В этом, пожалуй, и заключается главное отличие «тогда» от «сейчас».

Алкоголь – под контроль

- В разработке каких законов принимали участие лично Вы?

- Их было очень много: они касались и земельных отношений, и сельского хозяйства. Но самым важным, на мой взгляд, был закон о регулировании производства и оборота алкоголя. Вы же помните, какие были времена: страна стремительно спивалась, спиртным торговал кто угодно и где угодно, рынок был наводнен откровенно опасной продукцией. По сути, алкоголь вообще был вне правового поля! Мы провели этот необходимый закон большинством всего в десять голосов – нам противостояло мощнейшее лобби, защищавшее интересы производителей и продавцов, которых вполне устраивало существовавшее на тот момент положение дел.

- И что, если вкратце, тот закон принес государству?

- Во-первых, мы отрегулировали акцизные отношения. Это сразу же нанесло мощнейший удар по подпольному рынку: контрафакта стало ощутимо меньше. Вдобавок, половина акцизного сбора шла в федеральный бюджет, а половина – в бюджет региона, что стало существенной поддержкой субъектов Федерации.

Также мы внесли изменения в закон о рекламе, благодаря чему удалось прекратить наглую и бессовестную рекламу алкогольных напитков вблизи школ, детских садов, культурных центров. Вдобавок, мы ограничили рекламу спиртного на телевидении и радио.

- А какова сейчас судьба этого закона?

- Следующие созывы Госдумы внесли в него ряд поправок, многие из которых оказались удачными. И сейчас мне очень приятно наблюдать, как, во многом благодаря той нашей работе, пьяная угроза постепенно отодвигается от России. Ну ведь очевидно – пить стали значительно меньше! Обнаружение контрафакта и, тем более, смерть от некачественного алкоголя, сейчас, скорее, из разряда ЧП, а ведь в 90-е годы прошлого века это было сплошь и рядом. Однако иные поправки в закон, на мой взгляд, были лишними. Так, из-за них фактически «убита» спиртовая индустрия. А ведь спирт не только пьют: он применяется и в медицине, и в оборонной промышленности.

ЧТО МОЖЕТ ДЕПУТАТ

- Владимир Александрович, давайте перейдем к разговору о Кимрах. Какие первоочередные задачи здесь необходимо решить?

- Достаточно пятнадцатиминутной прогулки по центру Кимр, чтобы понять: город находится в ужасающем состоянии. Мне интересно: ведет ли кто-нибудь статистику, сколько автомобилистов разбили на здешних дорогах подвеску и потеряли колеса? Посмотрите на фасады зданий: глядя на их состояние, можно подумать, что еще вчера здесь шли уличные бои! Но мы-то с вами прекрасно знаем, что никаких боев не было. Все, что происходило в городе последние годы – следствие политических интриг, заложниками которых стали простые люди.

- А чем же здесь может помочь депутат Законодательного Собрания?

- Очевидно, что средствами только лишь городского бюджета проблемы Кимр не решить. В принципе, в этом нет ничего страшного: сейчас имеется множество региональных и федеральных программ финансирования различных отраслей: это касается и ремонта дорог, и переселения из аварийного жилья, и многих других вопросов. Но с кем региональной власти взаимодействовать по данной теме, учитывая хаос и безвластие, царящие в городе? По сути, опытный дееспособный и авторитетный депутат Законодательного Собрания Тверской области по Кимрскому округу – единственная фигура, с которой областное руководство в данный момент могло бы выстраивать диалог. Таким образом, депутат Заксобрания должен стать связующим звеном между региональной и муниципальной властью, а также третейским судьей, который поможет урегулировать внутриэлитные конфликты. Ведь от этих конфликтов страдают в первую очередь горожане!

ПУТЬ К ВЫХОДУ ИЗ КРИЗИСА!

- Каковы, на ваш взгляд, могут быть пути выхода Кимр из затянувшегося кризиса?

- Способ вижу только один, его суть можно отразить двумя словами: наведение порядка. Во-первых, необходимо навести порядок в органах муниципальной власти. Недопустимо, чтобы руководящие должности занимали лица, подозреваемые в коррупционных скандалах. Во-вторых, нужно навести порядок в бюджетных вопросах. В-третьих, необходимо возрождать такое понятие как депутатский контроль – сейчас оно практически кануло в Лету.

- Почему?

- Потому что в большинстве случаев депутат и чиновник – члены одной партии. Сложно представить себе контроль в данной ситуации.

- Как это будет выглядеть на практике?

- Возьмем нашу свалку, которая уже давно стала притчей во языцех. Мы видим, что за последнее время она весьма значительно увеличилась в размерах. Почему? Не потому ли, что к нам свозят мусор из Талдома и Дубны, где нет своих полигонов ТБО? Бардак, согласитесь. А все потому, что свалкой управляет частник, который волен заключать договоры с кем угодно. А где, спрашивается, муниципальный контроль? Где депутатский контроль? Ничего этого нет - по причинам, которые уже излагались выше.

Кстати, ситуация порождает еще один интереснейший вопрос: а городской бюджет получает что-нибудь с подмосковного мусора? Или все-таки получает, но не бюджет? Очень хотелось бы знать ответ…

- Хотелось бы. Но как его получить?

- Депутат в данном случае обязан инициировать проверку деятельности предприятия, управляющего полигоном, и органов муниципальной власти, которые должны осуществлять функцию контроля. Необходимо подключить к проверке прокуратуру, Роспотребнадзор. Что делать дальше – будет зависеть от итогов проверки. Но, в любом случае, нельзя оставлять ситуацию такой, как она есть.

- В Кимрах существуют проблемы и помимо свалки…

- Я вам привел алгоритм депутатского контроля. Точно так же в случае моего избрания будет проходить работа и по любым другим вопросам, важным для города и горожан.

- Владимир Александрович, и последний вопрос: зачем идти на выборы 10 сентября, если, как многие считают, уже все решено без них?

- Человек – хозяин своей судьбы: эта истина известна давно. Если продолжить ее, то жители Кимр – хозяева своего города, и решать его судьбу они должны сами. Только так! Насчет предопределенности результатов: если мы дружно проигнорируем выборы, тогда все точно будет решено без нас. Хотим ли мы этого? Конечно, не хотим. Поэтому 10 сентября необходимо прийти на избирательные участки и сделать свой выбор. Справедливость есть, и за нее стоит бороться – я знаю это на собственном опыте.

Материалы полосы оплачены из избирательного фонда кандидата в депутаты Законодательного Собрания Тверской области по одномандатному избирательному округу № 12 Баюнова В.А.