КИМРСКАЯ

ПРАВДА

Общественная газета города Кимры и Кимрского района

Связь с редакцией:

тел. (48236) 3-22-71

тел. 8-910-830-75-25

kogvv@mail.ru

Набережная Фадеева, 13

г. Кимры

ЛЮДИ ХОТЯТ ТЕПЛА

53797 1jpgГоворим о ЖКХ

Очередную нашу публикацию о сфере ЖКХ, мы решили посвятить проблемам отопления. Прошло чуть больше месяца с начала пуска тепла в Кимрах. Как прошел этот непростой период для кимряков, чем он ознаменовался для управляющих  компаний? Об этом мы поговорили с заместителем директора  ООО «КДЕЗ» Е.А.Георгиевой.

- Елена Алексеевна, как Вы оцените начало отопительного сезона в Кимрах?

- Отопительный сезон в этом году в жилых домах начался со 2 октября, согласно постановлению администрации. По нашему мнению, мы вошли в него в целом  благополучно. Никаких нештатных ситуаций  зафиксировано не было.

- Но жалобы от населения были?

- Были проблемы местного характера – по отдельным стоякам  в некоторых домах. Часть проблем была связана с завоздушиванием  стояков и необходимостью спустить воздух  на верхних этажах многоквартирных домов. Но жителей 5-х этажей не всегда можно было найти.  

- Тем не менее,  тепло 2 октября пришло далеко не во все дома…

- Задержка была связана с тем, что несколько котельных – на улицах Шевченко, Баслыка и в Шелковке – были подключены к газу позднее. Здесь, кстати, не обошлось без вмешательства прокуратуры. После ее предписаний котельные подключили.

Также не вовремя дали отопление в те дома, поблизости от которых проводились  ремонтные работы на теплотрассах. Но это не проблемы КДЕЗа. Наши дома были готовы к приему теплу, жалоб от населения в этом году совсем немного. Кстати, многие из них при выходе на место не подтверждались.

- Почему же так происходило?

- Дело в том, что когда включили отопление, в домах батареи  были чуть теплые. И люди беспокоятся, что такая ситуация сохранится на весь зимний период. Это, конечно, не так. На улице станет холоднее – батареи станут горячими. Да и сейчас в квартирах температура воздуха – 20 градусов и выше. Думаю,  никто не мерзнет. Автоматика, стоящая во всех многоквартирных домах, позволяет держать оптимальную температуру.

- Нам известно, что многие жители, наоборот, недовольны автоматикой. Тем более, что она зачастую выходит из строя…

- Вся автоматика, в основном,  у нас работает без сбоев.  Из строя выходят, порой, насосы. Мы их приводим в порядок, либо заменяем новыми.

- А что все-таки дает эта автоматика? Многие кимряки считают, что она ограничивает ход тепла в квартиры. А если выходит из строя, то дом вообще может остаться без тепла. Так было недавно, например,  в доме № 24 на Набережной Фадеева. А аварийная бригада не могла попасть в подвал – говорили, что ключа у них нет…

- Сначала отвечу на первую часть вопроса. Автоматика не пускает  лишнюю тепловую энергию в дом, тем самым экономя деньги жильцам. Если отключить автоматику и пустить тепло в «ручном режиме», то платить жильцам за отопление придется гораздо больше – почти в два раза. В качестве примера приведу такой случай. В прошлом году у нас в городе в одном  из домов автоматика вышла из строя. Так вот его жителям пришлось платить ровно в два раза больше, чем жителям точно такого же соседнего дома. А когда аварию устранили, платежи обоих домов выровнялись.

Что касается аварийной бригады, то у них должны быть  ключи от всех  домов. Даже если их не было, как в случае с домом № 24, то им ничего не мешало поставить в известность ООО «КДЕЗ» и взять у нас эти ключи. То, что произошло – это недоработка аварийной службы.   Мы, кстати, по каждому такому случаю разбираемся, наказываем виновных, чтобы впредь подобных прецедентов не случалось.

- Из какого района города поступает больше всего жалоб по теплу?

- Больше всего проблем в центре города. Причина в том, что здесь чаще всего отключают тепло. Бывает, что и котельную останавливают. А ведь запустить тепло в дом – это не электрический выключатель щелкнуть. После каждой  остановки начинаются пуско-наладочные работы: также нужно спускать воздух, сливать воду. Понятно, что проблемы с отоплением в том или ином доме – это далеко не всегда проблема самого дома. Но и нас это не освобождает от ответственности за такие дома.

Хочу сказать, что у нас создана страница ООО «КДЕЗ»  в социальной сети «В контакте». Благодаря этой странице мы тесно общаемся с людьми, оперативно реагируем на  жалобы и просьбы. А люди, в  свою очередь, могут сами контролировать тот или иной вопрос.

Беседовал В.БАЖЕНОВ