БОРКАМ ПРИШЕЛ КОНЕЦ?

КИМРСКАЯ

ПРАВДА

Общественная газета города Кимры и Кимрского района

Связь с редакцией:

тел. (48236) 3-22-71

тел. 8-910-830-75-25

kogvv@mail.ru

Набережная Фадеева, 13

г. Кимры

БОРКАМ ПРИШЕЛ КОНЕЦ?

2001 110 февраля аэродром под Кимрами, переживший Великую Отечественную и «лихие девяностые», закрылся. Около 60 сотрудников теперь окажутся на бирже труда. Как уже упоминалось ранее, после 10 февраля аэродром «Борки» под Кимрами будет выведен на консервацию. То есть, фактически, прекратит свое существование. Его сотрудникам еще в декабре было объявлено о предстоящем увольнении, на аэродроме останется только руководство, охрана и слесарь с сантехником.
История места
Аэродром в Борках был создан в 1941 году и входил в зону ПВО Москвы. Во время войны там базировался тренировочный центр, где обучались пилоты самолетов «Ил» и готовились маршевые пополнения для авиачастей.

Военная служба кимрского аэродрома закончилась в начале 70-х годов, когда «Борки» был передан Центральному аэроклубу СССР, ныне известному как ФГУП «Национальный аэроклуб имени Чкалова» (НАК). Именно под Кимрами тренировались сборные страны по самолетному, вертолетному и парашютному спорту, здесь наши спортсмены готовились к чемпионатам мира и Европы, всесоюзным, а затем общероссийским турнирам.
Аэродром сумел выжить в самые тяжелые после распада СССР годы. Тренировки спортсменов продолжались в «Борках» вплоть до недавнего времени. Более того, на 2018 год планировалось проведение масштабных спортивных мероприятий. Но ничего этого, похоже, не будет.
С 9 февраля около 60 сотрудников аэродрома будут уволены по сокращению штатов.
Кто и почему?
У команды аэродрома эта ситуация вызывает боль и недоумение. Как пояснилTverigrad.ruуже бывший начальник поисково-спасательной и парашютной службы аэродрома Владимир Артемов, инициатива закрытия «Борков» исходит от руководства НАК имени Чкалова, которому аэродром и принадлежит.
– Чтобы поднять рентабельность аэродрома, нужны деньги, – рассказывает Артемов. – Необходимо обновить технику, купить хотя бы еще один высотный самолет типа Л-410, другие машины. Руководство НАК вкладываться в это дело не хочет.
По словам собеседникаTverigrad.ru, еще недавно шли разговоры о преобразовании кимрского аэродрома в Государственное бюджетное учреждение, но идея не осуществилась. Обращает на себя внимание ситуация с землей, на которой расположен аэродром. «Больше сотни гектаров земли в «Борках» – государственная собственность, – объясняет Владимир Артемов. – В течении нескольких лет она находилась у НАК в безвозмездном пользовании. Но я сам видел документ, постановление администрации Кимрского района, по которому эта земля изымается у НАК и тут же передается ему же в аренду. Это как? Районная администрация распоряжается федеральными землями?»
По словам Артемова, будущее аэродрома неясно. «Мы пытаемся донести нашу позицию до министра спорта РФ, которому подчинен НАК. Но пробиться к нему на прием пока не можем. А времени до закрытия аэродрома почти не осталось», – разводит руками Артемов.
В Национальном аэроклубе имени Чкалова ситуацию с кимрским аэродромом прокомментировалиTverigrad.ruдостаточно сухо: «Аэродром признан нерентабельным, потому, что он нерентабелен».
Деньги и ничего личного
Есть в этой ситуации и еще кое-что. А именно официальный документ, распоряжение Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 227-р, которое содержит план приватизации федерального имущества. Согласно этому документу, имущество ФГУП «Национальный аэроклуб России им. Чкалова» должно приватизировано в 2017 – 2019 годах. В том числе и аэродром «Борки». Вероятно, происходящее вокруг аэродрома связано с тем, что уже определен покупатель на кимрские гектары. Земля в ближнем Подмосковье, рядом река Волга и вековые боры – в такой ситуации об облаках и парашютах можно и не вспоминать.
Тем, кто еще совсем недавно прыгал в Борках с парашютом, остается только обсуждать происходящее в соцсетях: «Как же так?! Я на нескольких ДЗ попрыгал и нет ни одной, которая сравнилась бы с Борками. То, что ВВ (Владимир Артемов – Ред.) ушёл не мог смириться, а тут ещё и такая инфа… Видимо никакие петиции не помогут. Зря всё. Может скинуться по ляму и организовать там арендную ДЗ ?» – пишет москвич Максим Безруков в сообществе аэродрома «Борки».
Поклонники неба и парашюта полагают, что на месте аэродрома скоро появится очередной «элитный коттеджный поселок». А тем, кто захочет вспомнить ощущение полета, остается посмотреть некогда популярный советский фильм «Парашютисты», некоторые эпизоды которого снимались именно на этом аэродроме.
Алексей Бабич,Tverigrad.ru