КИМРСКАЯ

ПРАВДА

Общественная газета города Кимры и Кимрского района

Связь с редакцией:

тел. (48236) 3-22-71

тел. 8-910-830-75-25

kogvv@mail.ru

Набережная Фадеева, 13

г. Кимры

НЕ В ДЕНЬГАХ ЖЕ СЧАСТЬЕ…

Без имени 3В Кимрах фургон протаранил автобус и кондуктор отказалась возвращать детям деньги за проезд. Девочки час под дождем добирались пешком от места ДТП до дома. Мы выяснили, на что могут рассчитывать пассажиры в таких ситуациях.

Днем в воскресенье, 24 марта, в Кимрах на улице Туполева напротив школы №14 фургон ГАЗ врезался сзади в пассажирский ПАЗик (фото ДТП очевидец Родион Васильев опубликовал в группе «Кимры-инфо»). Автобус вез людей по маршруту поселок Южный (ДОК) – Микрорайон. В ДТП никто не пострадал. Людей высадили из автобуса.

Среди пассажиров находились две 15-летние подруги. Девочки купили билеты за 25 рублей, больше денег на то, чтобы добраться от места ДТП домой у них не было. Подруги подошли к женщине-кондуктору и попросили вернуть им стоимость билетов.

– Кондуктор отказалась, заявив, что билет помят, – рассказал отец одной из девочек Александр Емельянов. – Пассажиров высадили. По поводу отказа возвращать стоимость билета – не в деньгах счастье, а в человеческом отношении. Просто обидно, что люди так поступают.

В итоге девочки добирались домой пешком почти час под дождем и снегом. К счастью, по дороге с ними ничего плохого не случилось, если не считать, что они промокли до нитки и продрогли до костей.

В этой ситуации есть вина как перевозчика, так и кондуктора. Кроме того, есть недопонимание своих прав со стороны пассажиров.

Дело в том, что перевозчик обязан исполнять свои обязательства по доставке пассажиров к пункту назначения. В случае обстоятельств непреодолимой силы, к коим относится и ДТП, перевозчик обязан в кратчайший срок предоставить транспортное средство взамен неисправного.

Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом. Об этом гласит пункт 1 статьи 20 Федерального закона «О защите прав потребителей». В случае же с ДТП в Кимрах, пассажиров просто высадили из автобуса, не предоставив транспорта взамен.

А следовательно пассажиры, которые в данном случае являются заказчиками услуги, вправе требовать от перевозчика (исполнителя услуги) возмещения понесенных расходов и причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения услуги убытков.

Главный козырь пассажиров в данном случае – те самые билеты. Согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», заключение договора перевозки пассажира удостоверяется именно билетом. В случае невозможности осуществить перевозку в связи с неисправностью автобуса (в случае с Кимрами) или аварией, пассажир имеет право воспользоваться выданными билетом для проезда в другом транспортном средстве, предоставление которого обязан обеспечить перевозчик.

Вина кондуктора в том, что она не оформила ведомость по приему билетов, хотя обязана была это сделать в ответ на просьбу девочек вернуть им деньги за проезд.

Дело в том, что, согласно пункту 80 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», деньги выдаются пассажиру под его расписку в ведомостях по приему билетов. Впрочем, сразу деньги девочки вряд ли получили бы даже в этом случае. Дело в том, что закон предоставляет перевозчику право вернуть средства в течение десяти дней. То есть кондуктор не обязан сразу возвращать деньги пассажиру и уже тем более, не занеся этот факт в ведомость.

Перевозчик в ответ может возразить, что в случае с ДТП в Кимрах услуга по доставке пассажиров к пункту назначения произошла вследствие обстоятельств непреодолимой силы – авария произошла не по вине водителя автобуса. Пункт 6 статьи 20 Федерального закона «О защите прав потребителей» гласит, что требования потребителя о возврате средств и возмещении убытков в данном случае не подлежат удовлетворению. Однако, здесь есть нюанс: перевозчик не предоставил другого транспорта, а значит пассажир вправе отказаться от исполнения договора и все таки потребовать возврата платы за проезд.

Напомним, что в Твери водительвысадил из маршрутки ребенка, у которого не хватило на проезд трех рублей. После рассказа об этом случае на Tverigrad.ru, владелец маршрута был вынужден извиниться за действия водителя перед мальчиком и его родителями.

Источник:Tverigrad.ru